ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | ДИАЛОГ РЕКТОРОВ И ОБМЕН ОПЫТОМ

13.12.2025

В Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан проходит Форум ректоров по вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовании и их эффективного использования.

В рамках Форума ректоров по применению и эффективному использованию технологий искусственного интеллекта в образовании принимают участие более 200 руководителей высших образовательных учреждений со всей республики, ведущие специалисты отрасли, а также местные и международные эксперты.

Форум направлен на комплексное внедрение технологий искусственного интеллекта в систему высшего образования страны, повышение эффективности образовательных процессов и ускорение цифровой трансформации.

Мероприятие было открыто вступительными речами заместителя руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Хилолы Умаровой и Министра высшего образования, науки и инноваций Кунгиратбая Шарипова. В выступлениях было подчеркнуто, что внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс высшей школы, его эффективное использование и формирование национальной модели имеют стратегическое значение на современном этапе.

Хилола Умарова отметила, что в новом этапе реформ, реализуемых по инициативе Президента в сфере высшего образования, науки и инноваций, искусственный интеллект определён как одно из приоритетных направлений. Ведущие университеты мира широко используют искусственный интеллект для повышения эффективности обучения, анализа учебной деятельности студентов, индивидуализации образовательного процесса и обеспечения академической честности.

Министр Кунгиратбай Шарипов, в свою очередь, подчеркнул необходимость превращения университетов в центры знаний, опыта и научных исследований в области искусственного интеллекта. В этой связи было отмечено, что важно создавать научные лаборатории по искусственному интеллекту в высших учебных заведениях, расширять деятельность специализированных центров и международное научное сотрудничество, увеличивать количество совместных образовательных программ и научных грантов, а также расширять возможности для молодых учёных и студентов по разработке интеллектуальных моделей, ориентированных на практические решения актуальных задач.