ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ PR В СОВРЕМЕННОСТИ

29.05.2024

В XXI веке нет такого государства, которого бы не затрагивали экологические проблемы. Прогресс традиционной экономики привел человечество к современному печальному состоянию: загрязненность воды, воздуха и почвы, утрата биоразнообразия, изменение климата, дефицит природных ресурсов, катаклизмы, нерациональная добыча полезных ископаемых.

В. А. Ачкасова в своей работе «От общественной к политической повестке дня: роль массмедиа в решении экологических проблем» говорит о том, что экологический кризис является одной из наиболее острых глобальных проблем, поставившей, по сути, цивилизацию перед необходимостью пересмотра всей системы общечеловеческих ценностей.

В современном информационном обществе, скрупулезно относящемся к самым различным угрозам и рискам своего существования, разумно использовать коммуникативные возможности, предоставляемые этим информационным обществом. Одним из таких феноменов, мостиком между обществом и экологической ценностью вещи, является PR [3].

Задачами PR в сфере экологии является усиление и налаживание оптимальных – доверительных отношений с общественностью, а также создание у общества позитивного представления о значимости экологических проблем.

Большое количество экoлогических проблем, скрыть которые в современном мире практически невозможно, обязывают компании задумываться о том, что они не могут игнорировать составляющую своего имиджа, связанную с отношением к окружающей среде.

Экологический PR становится ключевым направлением в стратегиях связей с общественностью (Public Relations) для крупных компаний и организаций, в первую очередь энергетического сектора, причем это уже вопрос не моды и необычного преимущества перед конкурентами, а насущная необходимость.

Зеленый PR является сегодня одним из направлений области связей с общественностью, который представляет для общества основы корпоративной социальной ответственности в области защиты окружающей среды. Термин происходит от зеленого движения, идеология которого стремится свести к минимуму влияние деятельности человека на среду. Основополагающая идея зеленого PR заключается в том, что бизнес-активность любого сообщества возможна лишь в том случае, когда есть леса и парки, очищающие воздух, которым мы дышим, чистая вода, которую мы пьем, здоровая почва, способная взрастить семя овощей, фруктов, зерновых, которые можно без опаски употреблять в пищу. Человечество зависит от природы, и, если оно продолжит свою хозяйственную деятельность такими же варварскими методами, как до сих пор, не будет будущего не только у бизнеса, но и у людей [4].

Кроме того, зелёный PR используют коммерческие организации в целях формирования благоприятного имиджа и репутации. Например, используя экологические материалы в производстве, внедряя программы по улучшению экологического состояния окружающей среды, поддерживая экологические некоммерческие организации, проводят субботники, или так называемые хашары в Узбекистане.

Это может привести к увеличению продаж и укреплению позиций на рынке. Однако, для того чтобы они были успешны, необходимо, чтобы компания действительно заботилась об экологии и была готова внедрять изменения в свою деятельность в соответствии с этой заботой. Также компании должны быть готовы к критике со стороны общества и СМИ, если их действия не соответствуют заявленным экологическим целям.

Данный вид пиара включает в себя использование различных маркетинговых и PR-техник для привлечения внимания к экологическим проблемам и продвижению экологически чистых продуктов и услуг.

Экологический пиар может включать в себя следующие действия:

  • разработка экологически чистых продуктов и услуг;
  • рекламные кампании, которые подчеркивают экологические преимущества продукции;
  • сотрудничество с организациями, занимающимися охраной окружающей среды;
  • организация мероприятий, направленных на повышение осведомленности об экологических проблемах;
  • участие в программе экологической сертификации.

Экологический PR нередко отождествляется с зеленым. Они, безусловно, относятся к одной области, но имеют различные цели. Зеленый PR направлен на повышение информированности общества об экологических проблемах, о чистых видах производства и экологичных продуктах, служит для утверждения экологических принципов: благополучие любого сообщества возможно, когда есть леса и парки, источники чистой воды, здоровая почва и чистые технологии производства. Эко-PR выступает не столько с позиции просвещения (должно быть сформировано экологическое сознание), но, главным образом, как инструмент PR-активности компаний, направленный на повышение узнаваемости бренда и улучшение репутации организации. Для достижения целей используются такие методы, как размещение новостей, завоевание наград, общение с экологическими объединениями, распространение публикаций, размещение креативных рекламных продуктов в социальных сетях, на форумах, в блогах и др., опубликование экологической отчетности компаний, ведение разделов на сайтах компаний, посвященных заботе об окружающей среде.

Важно помнить, что экологический PR не должен быть только поверхностным маркетинговым ходом, направленным на привлечение внимания к продукции. Он должен быть частью более широкой стратегии компании по улучшению экологической ситуации, внедрению экологически устойчивых практик в свою деятельность, а также работать над снижением своего экологического следа. Очень важно не злоупотреблять экологической тематикой и не делать ложных заявлений о продукции или услугах, которые не соответствуют экологическим стандартам.

Однако не следует забывать, что зелёный пиар не является панацеей для всех экологических проблем и вызовов.

Какие функции преследует данный вид цветного пиара:

1. Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам и важности экологических практик.

2. Повышение осведомленности общественности о действиях компании в области экологии и устойчивого развития.

3. Улучшение репутации компании и её образа в глазах общественности.

4. Повышение лояльности потребителей к продукции компании, которая заботится об окружающей среде.

5. Создание дополнительных возможностей для привлечения инвестиций в экологические проекты компании.

6. Содействие в достижении экологических целей компании и улучшении экологической ситуации в мире.

Таким образом, глобальные проблемы, социально-экологическая ситуация, сложившаяся на Земле к настоящему времени, являются открытыми вызовами мировому сообществу. Для исключения дальнейшей деградации биосферы, стабилизации биосферного равновесия на сегодняшний день существуют соответствующие политико-экологические инструменты, способные привести к положительным результатам. В число этих инструментов, несомненно, входит и PR в экологической сфере [1, с. 31].

Профессионально выполненная работа, которая приносит пользу, а не вред государству, обществу и каждому отдельному ее члену, — вот главное предназначение экологического PR сегодня. Принцип Не навреди!, на котором зиждется медицина, сегодня начинает исповедовать и экологический (зелёный) PR.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алимов А.А. Глобализация. Устойчивое развитие. Экологическая безопасность/ Сборник материалов Международной научно-практической конференции Экологический PR как инструмент устойчивого развития (Санкт-Петербург, РГГМУ, 2014)
  2. Ачкасова В.А. От общественной к политической повестке дня: роль массмедиа в решении экологических проблем/ Сборник материалов Международной научно-практической конференции Экологический PR как инструмент устойчивого развития (Санкт-Петербург, РГГМУ, 2014)
  3. Егорова К., Полтаробатько М. Человек и бизнес в экологическом PR/ Сборник материалов Международной научно-практической конференции Экологический PR как инструмент устойчивого развития (Санкт-Петербург, РГГМУ, 2014)
  4. Кирсанова Н. Защита окружающей среды как инструмент PR-кампании // URL: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/2012
  5. СМ.: Экологический PR в крупных компаниях. {электронный ресурс} сайт. URL: http // newdiplom.ucoz.ru/publ/econom
  6. СМ.: Зеленый PR как инновационный инструмент формирования имиджа современной компании. {электронный ресурс} сайт. URL: http // sibac.info/index.php/2009- 07-01…

Юлдашева К. Ж.,
Студентка 4-го курса 2005 группы
факультета международной журналистики

No Comments so far

Jump into a conversation

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Your data will be safe!Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.

восемнадцать − пятнадцать =