Английский язык является самым распространенным языком в мире. Его используют как инструмент общения около половины земного шара.
В век прогресса и технологий, знание и изучение английского языка необходимо каждому цивилизованному интеллигентному человеку. Изучение языка – это вовсе не простое дело. Этот процесс может занять немало времени и терпения.
Существует множество методов изучения языка, основным методом считается заучивание наизусть текстов, слов, выражений и т.д. Английский язык возможно изучать не только методом «зубрежки», но и через игры, видео-уроки, стихотворения, общениея с носителями языка и даже через искусство.
В настоящее время появляются нетрадиционные методы обучения, которые представляют альтернативу традиционной классической системе. Нетрадиционные методы обучения способствуют формированию мотивации обучения иностранным языкам [1].
Изучение английского языка посредством музыки направлено на реализацию когнитивно-коммуникативного подхода. Данный подход заставляет по-новому взглянуть на традиционные способы и приемы обучения иностранному языку [2].
Музыка занимает далеко не последнее место в искусстве, благодаря благоприятному воздействию на организм человека. И именно поэтому, метод изучения языка через музыку является одним из результативных методов изучения.
Полноценное становление фактических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения может быть только при условии воздействия не сколько на сознание обучающихся, сколько на сферу их личностных увлечений, предрасположенностей и тем [3]. Музыка – один из результативных методов воздействия на эмоциональное состояние любого человека. Музыка – составляющая культуры абсолютно любого народа, благодаря чему мы можем сказать, что если прослушивать музыку той народности, чей язык мы изучаем на этом же языке, то возможно более углубленно постичь культурные и бытовые особенности, традиции, мировосприятие и сам как таковой язык.
В XIX веке исследователь И. Догель определил, что при прослушивании музыки изменяются давление и глубина дыхания не только y животных, но и y людей. Многие врачи во время операций включали музыку, благодаря их наблюдениям мы узнали, что процессы, происходящие в организме пациента, протекали гармоничнее.
Раньше в древнегреческих школах, для того чтобы лучше запомнить, заучивали тексты пением. Один из великих педагогов К. Д. Ушинский утверждал, что распевание на занятии – мощный преподавательский способ, который не только объединяет учеников, помогает воспитать их чувственность, но и способствует развитию памяти [4].
Изучение языка посредством песен плодотворно влияет на наши знания в этой области, потому что происходит увеличение словарного запаса, изучение различных идиом, улучшение понимания языка на слух, совершенствование произношения, а также предоставляется возможность обучения языку везде, где будет удобно.
Слушая некоторые композиции, мы не можем понять, как перевести некоторые строки. При переводе каждого слова получается какая-то бессмыслица. Эти словосочетания и есть «идиома».
Слушая разнообразный материал на английском языке, мы проводим работу над аудированием. Любимые английские песни помогают нам привыкнуть к иностранной речи. Обычное прослушивание приносит немного пользы. Для того чтобы получить пользу от прослушивания, нам нужно поработать над песней. Для начала нам нужно выбрать понравившуюся композицию, но если она трудно воспринимается на слух, то нужно остановиться на песне, которую исполняют в более медленном темпе [5].
При изучении языка, следует слушать музыку с правильным произношением. Ведь сами того не подозревая, мы копируем речь любимого исполнителя и, следовательно, можно усовершенствовать свое произношение.
Прослушивание музыкальных произведений часто служит в качестве самостоятельной работы при изучении английского языка [6].
Как тексты песен, так и сами песни находятся в свободном доступе в сети Интернет, и их можно с легкостью найти, также их можно сохранить на любой смартфон, планшет, ноутбук и т.д. Следовательно, это один из доступных приемов усовершенствования и изучения английского языка.
Исследователи доказали: «В человеческом мозге для прослушивания музыки и речи выделены разные области. Центральная часть мозга, отвечающая за музыку, располагается в левом полушарии, отвечающем за творческую деятельность. Только поэтому она запоминает и работает быстрее, чем речевой центр, располагающийся в противоположном – правом полушарии. Музыка в свою очередь выполняет соединительную роль, то есть объединяет работу двух полушарий и поэтому информация запоминается лучше, чем стихотворения» [7].
Использование песен на уроках английского языка — прекрасный способ выучить не только новые слова и грамматические конструкции, но и потренировать произношение, обучиться темпу речи, изучить культуру и просто получить удовольствие.
Музыка на занятиях имеет положительный эффект и помогает не только обучить студентов, но и создать дружелюбную атмосферу и оказать влияние на эмоциональное состояние и творческие способности изучающих язык. Песни вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также, это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.
Изучение языка посредством музыки также может сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Студенты могут наслаждаться музыкой, петь и танцевать, что помогает им поддерживать мотивацию и улучшать свои навыки языка.
Этим методом активно пользуюсь я сама, ибо постоянно слушаю музыку на разных иностранных языках. На мой взгляд, метод изучения языка через искусство – это самый действенный и понятный почти всей аудитории метод, так как с помощью музыки мы не только изучаем непосредственно сам язык, но и духовно обогащаемся, приобщаемся к искусству.
Библиографический список
- Павленко В. Г. Современные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Научный центр “Олимп”. Москва, 2015.
- Павленко В. Г. Сущность и составляющие когнитивно-коммуникативного подхода при обучении иностранному языку. Уральский научный вестник. 2016. Т. 6. № 2.
- Васильев В.А., Катанская А.Р., Маслова Л.П., Торсуева Е.И. Фонетика английского языка: нормативный курс// Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. — 2-е изд., перераб. — М., 1980.
- Гатауллина Г. Г., Махиянова Э. А. Интеграция музыкального искусства и английского языка в общеобразовательной школе. – Новосибирск: СибАК, 2012.
- Синькевич Г. С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. — 2000. — No 1.
- Павленко В.Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук – Москва.- 2015.- Часть II.
- Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. – No 8.
- Белоцерковская В.В. Изучение английского языка посредством искусства // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/01/18913
Юлдашева К.Ж.,
студентка 4 курса 2005-й группы факультета Медиа и коммуникации
No Comments so far
Jump into a conversationNo Comments Yet!
You can be the one to start a conversation.