ЗНАНИЕ И ОПЫТ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
15.04.2020Преподаем в условиях карантина…
Ситуация с коронавирусом трансформировала в образовательной парадигме привычную, отработанную годами традиционную схему преподавания и обучения на всех уровнях образовательной системы не только в Республике Узбекистан, но и в мировом образовательном пространстве. Это обусловило потребность в принятии новых условий, новых отношений, новых возможностей в образовательном процессе сегодняшнего дня. На аванс цену событий вышел формат – оnline-обучение. С момента начала карантина все учебные заведения дошкольного, школьного, вузовского уровней при наличии широкого спектра возможностей научно-технического прогресса повсеместно активировали альтернативные образовательные платформы, в частности такие как МOODLE, Telegram, телевидение, радиовещательные каналы и т.д.
Кафедра русской литературы и методики обучения в процессе коллегиального обсуждения выбрала для работы платформу Telegram как наиболее гибкую в современных реалиях, а потому и наиболее эффективную. Данный выбор обусловлен многими факторами, в частности такими, как материальная доступность для студенчества, хороший уровень связи, обширный спектр содержательного контента в аспекте возможности мгновенного реагирования и корректировки проблемных аспектов освояемого студентом лекционного материала, а также получения в формате обратной связи на постоянной основе многовариантных решений в отработке практических и семинарских заданий.
Организация работы в Telegram по предметам представляет собой определенные схемы, обусловленные как спецификой образовательной дисциплины, так и правильным подбором материала и заданий в процессе освоения предмета. Лекционный материал теоретических курсов предоставляется и в формате традиционного лекционного материала, и в формате видеолекций, презентационного материала, который закладывает основы базового структурирования наглядного материала и т.д.
Отработка навыков практического освоения материала в контексте проведения практических занятий позволяет студентам проявить свой творческий потенциал, раскрывает возможности самопрезентации, репрезентации материала, наглядно дифференцирует степень освоения пройденного материала каждым из студентов, а также являет собой абсолютно прозрачную систему в аспекте оценивания знаний студентов. Временной диапазон, выделенный для самообразования, поставленные четкие сроки для выполнения конкретных заданий дают возможность самим студентам в группе видеть не процесс предоставления сокурсниками преподавателю выполненных заданий, но и своевременность его выполнения, что, безусловно, является активатором активизации образовательного процесса.
Сегодня все группы и потоки в соответствии с учебной программой и открыли отдельные группы в Telegram по всем дисциплинам кафедры. Также параллельно в режиме необходимости используются программы Clasroom, Zoom, а в некоторых случаях со студентами, проживающими в отдаленных районах и не имеющими доступа к интернету, занятия проводятся по телефону.
В настоящее время ведется работа по использованию платформы MOODLE. Все преподаватели кафедры зарегистрированы и получили персональные пароли. Однако у профессорско-преподавательского состава есть ряд проблем, связанных с использованием данной платформы на уровне работы со студентами, которые проживают в отдаленных районах и не имеют доступа к интернету, кроме того, получили ранее логины и пароли и в настоящее время не могут войти в систему. Данные технические проблемы, безусловно, временное явление и, думается, в ближайшем будущем, мы будем иметь возможность в полном объеме использовать данную платформу в нашем образовательном процессе.
Профессорско-преподавательский состав кафедры – это настоящие профессионалы, это неравнодушные люди, которые в любых условиях, как это не патетично звучит, будут хорошо преподавать, будут профессионально учить, будут искренно радоваться возможности передать свой опыт и знания последующим поколениям.
Замечательный поэт Евгений Евтушенко очень точно сказал: «Неважно есть ли у тебя преследователи, а важно есть ли у тебя последователи!».
У нас есть, это первый выпуск магистров по специальности –Литературоведение (русская литература), которые будут продолжать наше дело!
Мы любим свою работу, своих СТУДЕНТОВ!
Петрухина Н.М.,
Заведующая кафедрой русской литературы и методики обучения
Узбекского государственного университета мировых языков
No Comments so far
Jump into a conversationNo Comments Yet!
You can be the one to start a conversation.